Здоровье и безопасность
- Подробности
- Просмотров: 5291
С целью охраны здоровья обучающихсяв, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогами проводятся инструктажи по ТБ, игры на свежем воздухе, экскурсии, соблюдается режим занятий.
Заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности | |
Санитарно-эпидемиологическое заключение | |
Договор с ЦРБ |
|
|
Внимание Грипп и ОРВИ!!! | |
COVID-19 !!! | |
Антитеррористическая безопасность |
Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.
Охрана Антитеррористическая безопасность в учреждении обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп. 1. Осуществление охраны СЮТ совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности СЮТ и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории. 2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами. 3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды. 4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности. 5. Организация противопожарной и электробезопасности. 6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в учреждении.. 7. Финансовая поддержка мероприятий. Документ по антитеррористической защищенности. Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в учреждении. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации. Функции руководителя. Ответственный за антитеррористическую безопасность в СЮТ - руководитель, то есть директор . Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; обход работниками охраны здания СЮТ по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в учреждении совместно с работниками правоохранительных органов. Действия при подозрении на вероятность теракта. Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: -попытка проникновения в школу посторонних людей; -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми; -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств; -изучение подсобных помещений посторонними людьми; -прибытие в адрес учреждения незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов; -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии. Действия при появлении посторонних предметов. Инструкции по антитеррористической безопасности в СЮТ предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов: зафиксировать время обнаружения и известить директора СЮТ; эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории учреждения; срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета; всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора. Работа с обучающимися. Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности необходимо проводить со всеми обучающимися. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. Организация безопасности в праздничные дни. Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; -усиление охраны и ужесточение пропускной системы; -дежурство педагогических работников; -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; -контроль за работой охранников; -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории. Формы работы с детьми. Для обеспечения эффективной защиты СЮТ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в СЮТ может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. |